Что делать, если потерялся багаж?
Нет в мире такой авиакомпании, которая ни разу не теряла бы багаж пассажиров. Особенно часто пропадают чемоданы у тех, кто едет пересадками. Иногда подобная неприятность случается не по вине авиакомпании, а по вине аэропорта.
Если после приземления вы не нашли чемодан среди выгруженного багажа, не обрушивайте свой гнев на первого попавшегося сотрудника в униформе. Первым делом обратитесь к представителю авиакомпании, рейсом которой вы прилетели, (местонахождение офиса авиакомпании подскажут в справочном бюро аэропорта). После того как вы предъявите багажную квитанцию, представитель авиакомпании составит протокол о том, что ваш багаж не прибыл в аэропорт назначения.
Если вы остались совсем без вещей, вам должны выдать сумку с предметами первой необходимости (такие сумки есть у всех авиакомпаний, наборы варьируются). Через несколько дней, если багаж не будет найден, вы вправе обратиться в представительство авиакомпании за чеком на приобретение одежды.
Многие авиакомпании выдают такой чек не очень охотно, поэтому проявляйте настойчивость. В случае если багаж не найдется, авиакомпания выплатит компенсацию в установленном размере за каждый килограмм веса (вес указан в багажной квитанции). Попытки убедить авиакомпанию, что у вас там были какие-то особо ценные вещи, в подавляющем большинстве обречены на провал. Поэтому ценности, которые вы везете в багаже, нужно заранее застраховать. А лучше всего все самое ценное, как и предметы первой необходимости, брать с собой в салон самолета.
Не забывайте перед полетом снять с чемоданов все наклейки, оставшиеся от предыдущих поездок. И обязательно привязывайте к чемодану специальную бирку, где указаны ваше имя и контактные телефоны дома и в стране назначения. Еще лучше такую бирку наклеить на багаж.